НОВОСТИ
30 сентября 2019

Много проблем при смене подшипника

Владимир Савчук, заместитель генерального директора ИПЕМ

Статистика поведения кассеты в инновационных вагонах действительно неплохая, по сравнению с роликовыми подшипниками на тележках типа 2.

С другой стороны, какой бы то ни было достоверной статистики поведения кассетных подшипников в тележке типа 2, в старых тележках, которым по 20 или 15 лет, нет. Так же, как нет статистики поведения роликовых подшипников в инновационных тележках.

Вся статистика строится на количестве отцепок вагонов. При этом в публичной сфере не говорится о том, что у нас по ролику отцепляется всего 4%. Не 60%-70%, как по колесной паре, а 4%. И сейчас эта ситуация, накаленная – по сути, речь здесь идет всего о 4% отцепов в ТОР. При этом очевидно, что до 0%, если заменить - вместо ролика поставить кассету, это количество не снизится. Кассета тоже будет отцепляться в ТОР.

При этом процент отцепки кассет в ТОР вырастет по сравнению с кассетой в инновационном подшипнике, потому что сама конструкция тележки подразумевает значительные нагрузки на все ее ходовые части. И если мы смотрим колесную пару, то колесная пара на инновационной тележке в 4 раза дольше живет, чем в тележке типа 2 за счёт конструктивных особенностей. И поведение кассетного подшипника в такой тележке при массовой замене также будет приводить к ТОРам. Есть еще статистика. По кассете отцепляют 2/3 отцепов в зимнее время. Там есть определенные нюансы с низкими температурами работы кассеты. Поэтому, если ее массово начать поставлять на тип 2, соответственно в зимний период времени мы получим приличный рост отцепок кассет.

Ну и конечно, впечатляет закон о техническом регулировании, поскольку у нас в законодательстве четко прописано, что подшипник- это элемент безопасности. И простая замена подшипника без определенной сертификации невозможна. Соответственно, надо сертифицировать достаточное количество моделей, которые сейчас есть на рынке, и только после этого можно говорить о том, что нормативно разрешена вот такая замена.

То есть достаточно много проблем, при этом плюсов очевидных пока не просматривается. Если вставлять в модель стоимости жизненного цикла замену ролика на кассету, у владельцев вагонов будет минус, а не плюс. Тем более, что стоимость замены надо выложить сразу. Невозможно при этом и лизинговую компанию привлечь. Фактически сразу эта нагрузка упадет на пользователей железнодорожного транспорта, они ее получат рикошетом.

Но на мой взгляд все-таки этот вопрос превысил критический  градус, информация дошла до лиц, которые будут принимать решения, и все-таки скорее будет принято более взвешенное, спокойное решение. И мне кажется, решение о такой массовой срочной замены не будет принято на совете в Минске.

РЖД-Партнер

 

Комментарии

Вчд 03 октября 2019

да не переживайте вы так, всё уже проплачено!!! а почему не приводят китайский пример трёх летнего перехода?


Ivan Ivanovich 03 октября 2019

Замена на подшипники кассетного типа это хорошо, но всегда хорошо это делается. Да мы избежим отцепок неисправности кассетного подшипника, а все видели неисправности адаптеров и сопряжённых деталей под эти подшипники? Америка с 90-х годов катается на кассетах как они на это перешли ? Надо не забывать, что вагоны это частная собственность и переход на кассетный подшипник это индивидуальный подход каждого собственника, обычный роликовый подшипник не запрещен на сети дорог значит дальнейшая эксплуатация его вполне возможна. Как пример: Поглощающий аппарат (эластомерный) стали его устанавливать на вагоны с опасными грузами, а раньше был простой фрикционный аппарат и нормально работал. Так нет надо их убрать, поставить эластомерные аппараты прикрываясь ёмкой ширмой Безопасность движения, при этом забываем или не хотим принять во внимание, что человек ремонтирует, управляет и двигает этими вагонами и жд техникой и от него зависит львиная доля безопасности. Стоит отметить качество вагонов и их деталей оставляет желать лучшего как пример последняя сводка нарушения безопасности по излому оси, а сколько вагонов новой модели выпуска 2006 по 2019 имеют трещины в рамах хребтовой балки и направляются на модернизацию в заводы. Давайте действительно повысим качество вагонов и комплектующих, поживём так года два и сравним показатели безопасности на ЖД, далее будем думать какие новшества и инновации нужны вагону.


Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner